Главная    ::    Вагоны    ::    Автосцепка    ::    Тормоза    ::    Тележка    ::    Колесные пары    ::    История    ::    Гостевуха
ТОРМОЗА
:: Общие сведения
:: Тормозная система с раздельным торможением тележек
:: СИТОВ-1
:: Модернизация главных частей
:: Система мойки деталей томозных приборов
Наши друзья
Вагонник
Устройство испытания тормозов грузовых вагонов СИТОВ-1

Назначение

    Устройство СИТОВ-1 предназначено для проверки технических характе-ристик тормоза грузовых вагонов после постройки или ремонта и использу-ется в соответствии с п. 8.4. Инструкции по ремонту тормозного оборудова-ния вагонов ЦВ-ЦЛ-292 (введен в действие с 1 сентября 1999г. Указание МПС К-1416у от 16.07.99.)

    СИТОВ-1 позволяет производить полное автоматическое испытание тор-мозной системы вагонов во всех режимах, оценивать техническое состояние тормоза и его соответствие нормативным требованиям. Все характеристики полученные во время испытаний записываются в долговременное запоми-нающее устройство и переносятся с его помощью на персональную ЭВМ для дальнейшего хранения и обработки.

Технические данные

    Устройство СИТОВ-1 допускает эксплуатацию в диапазоне температур от -20° С до +40° С, при давлении в питающей воздушной магистрали от 6,0 кгс/см2 до 9,0 юге/см2, на¬пряжении аккумулятора от 1 ОД В до 14 В и имеет следующие характеристики:

Диапазон измеряемых давлений, кгс/см2 0...6
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения давления, кгс/см2 ±0,05
Диапазон измеряемых временных интервалов, с 1…60
Относительная погрешность измерения временных интервалов, % ±0,1
Диапазон измерения перемещения, мм 0...200
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения перемещения, мм ±2
Диапазон измеряемых сил нажатия тормозных колодок, кгс 0..5000
Предел допускаемой относительной погрешности измерения сил нажатия тормозных колодок, % ±2,5
Объем памяти регистрирующего устройства не менее, кбайт 64
Время работы передвижной установки от одной подзарядки аккумулятора не менее, час 12
Габаритные размеры передвижной установки не более, мм 550x1000x1400
Масса передвижной установки не более, кг 50


Сравнение устройства СИТОВ-1 с другими средствами контроля

    По сравнению с другими устройствами предназначенными для испытания тормозов, СИТОВ-1 имеет ряд преимуществ, позволяющих рассматривать это устройство как наиболее совершенное на данный момент времени.

    Автоматизм контрольных функций позволяет полностью исключить субъективный фактор, т.е. обработка информации производятся независимым от оператора устройством. Оператору ори этом сообщается как количественные значения какого-либо параметра в цифровой форме, так и качественная оценка (годен - негоден) по принципу их сравнения с эталонной моделью, которая является автоматически настраиваемой по исходным данным (тип вагона, определяемый по его номеру, типы узлов тормоза). Таким образом устраняется возможность неправильной оценки работы тормоза из-за промахов при считывании показаний манометров и других измерительных приборов, что особенно важно при высокой загрязненности и слабой освещенности рабочего места.

    Автоматическое инструментальное измерение всех параметров тормозной системы и запись измеренных величин в мобильное энергонезависимое запоминающее устройство, откуда данные переносятся на компьютер, позволяют вести объективный учет работы предприятия. Анализ полученных устройством СИТОВ-1 данных может способствовать принятию решений по улучшению качества ремонта вагонов.

    Измерение силы нажатия тормозных колодок позволяет получить оценку выходного сигнала тормозной системы. Устройство СИТОВ-1 при этом не только фиксирует величины сил нажатия, но и производит расчет коэффициента полезного действия рычажной передачи как отношение сил на тормозных колодках к силе, развиваемой на штоке тормозного цилиндра, и разности величин нажатия на разных тележках вагона. Это позволяет определить качество ремонта механической части тормоза и исключить возможность выхода из ремонта вагонов с неисправной или неверно отрегулированной рычажной передачей,

    С помощью специального быстродействующего клапана (устройства выпуска воздуха) СИТОВ-1 позволяет качественно оценить диаметр проходного сечения воздухопровода.

    Благодаря используемому в устройстве СИТОВ-1 электропневматическому блоку с программным управлением появляется возможность проводить испытания тормозной системы для определения величины дополнительной разрядки воздухораспределителя, способности к отпуску при повышении давления в тормозной магистрали темпом, имитирующим нахождение вагона в хвосте длинносоставного поезда, и проверку «мягкости» действия воздухораспределителя.

    Для устройства СИТОВ-1 впервые были разработаны специальные датчики для измерения величины выхода оттока тормозного цилиндра и величины стягивания авторегулятора. Датчик авторегулятора также выполняет функцию шаблона для контроля расстояния между торцом защитной трубы и соединительной муфтой.

    При использовании устройства СИТОВ-1 помимо испытания тормоза на полной загрузке вагона при наличии авторежима проводится проверка правильности его работы и монтажа при имитации частичной загрузки.

    Размах показаний устройства СИТОВ-1 при измерении давления не превышает ±0,01 кгс/см2, этот показатель с учетом абсолютной погрешности измерений ±0,05 кгс/см2 (т.е приведенная погрешность измерения менее ±0,9%) позволяет точно проконтролировать величины падения давления в воздухопроводе и тормозном цилиндре, что недостижимо при использовании показывающих манометров из-за большой величины деления шкалы 0,1...ОД кгс/см2 я низкого класса точности.

    В процессе испытаний производится проверка работоспособности стояночного тормоза по значению сил развиваемых на тормозных колодках.

    Для исключения использования неисправного устройства предусмотрено периодическое самотестирование устройства. При обнаружении какой-либо неисправности устройство сообщает об этом оператору и отключается до ее устранения

    Взаимодействие оператора с устройством производится с помощью алфавитно-цифрового дисплея и клавиатуры. Алгоритм этого взаимодействия максимально упрощен и, как правило, управление заключается в выборе необходимого пункта меню, что производится с использованием всего 3 клавиш (следующий, предыдущий, подтверждение).

    Так как электропитание устройства осуществляются (аккумулятора), оно может перемещаться на различные ремонтные позиции.

    Наличие встроенного фильтра и резервуара позволяют эксплуатировать СИТОВ-1 пря наличии загрязнений и провалов давления в питающей пневмосети.

    Таким образом устройство СИТОВ-1 представляет собой инструмент для испытаний тормозного оборудования грузовых вагонов специально приспособленный для тяжелых ус¬ловий эксплуатации и обеспечивающий высокое качество контрольных функций.

Конструкция СИТОВ-1Б

    Устройство СИТОВ-1 состоит из передвижной установки и стационарного блока.

    Передвижная установка содержит все датчики и приспособления необходимые дня испытание тормозов вагонов.

    Стационарный блок предназначен для хранения и обработки результатов испытаний и представляет собой персональную ЭВМ с переходным устройством, работает под управле¬нием специальной программы. Так как принципы работы с данной программой не отличают¬ся от принципов работы с любой другой в данном пособии стационарный блок не рассматривается.

    Общий вид передвижной установки приведен на рисунке 1. Где позиции:

    1-блок управления;

    2-аккумулятор;

    3-манометр;

    4-резервуар;

    5-датчик давления (измеряет давление в резервуаре);

    6-сливное отверстие резервуара;

    7-электропневматическии блок:

    8-фильтр:

    9- входной наконечник;

    l0-выходной рукав (наконечник не показан);

    11-датчик давления (измеряет давления в тормозной магистрали вагона);

    12-катушка для подключения датчика давления тормозного цилиндра;

    13-катушка для подключения датчика силы 2;

    14-катушка для подключения датчика выхода штока тормозного цилиндра;

    15-катушка для подключения датчика силы 1;

    16-катушка для подключения датчика авторегулятора;

    17-датчики силы 1 и 2;

    18-датчик авторегулятора;

    19-датчик выхода штока тормозного цилиндра;

    20-дагчик давления тормозного цилиндра;

    21-устройство для выпуска воздуха;

    22-подкладки 16-1 и 30-1 мм.

    Структурная схема СИТОВ-1 приведена на рисунке 2.

    Стационарный блок и передвижная установка являются функционально независимыми узлами СИТОВ-4 и связаны между собой посредством регистрирующего устройства (РУ), в которое передвижная установка записывает информацию об испытываемом вагоне, а стационарный блок воспринимает эту информацию при установке РУ в считывающее устройство.

    Плата питания и подключенный к ней аккумулятор формирует необходимые для работы передвижной установки напряжения.

    Блок управления представляет собой устройство программного управления работой СИГОВ и служит для восприятия сигналов датчиков и команд оператора, индикации режимов работы и измеряемых параметров, формирования воздействий на плату питания и ЭПБ и обмена информацией с РУ.

    ЭПБ формирует необходимые для работы СИГОВ давления и темпы их изменений, производят зарядку и разрядку тормозной магистрали.

    Резервуар Р служит для стабилизация давления и обеспечивают сжатым воздухом тормозную магистраль.

    Датчик давления ДД1 измеряет давления в резервуаре Р.

    Датчик давления ДД2 подключен к тормозной магистрали.

    Внешние датчики ДТ, ДШ, ДА и ДС измеряют давление в тормозном цилиндре, выход штока тормозного цилиндра, величину стягивания авторегулятора и силы нажатия тормозных колодок.

    УВВ предназначено для выпуска воздуха из тормозной магистрали при контроле ее проходного сечения и используется также как пневматическая заглушка.

    ПЭВМ предназначена для хранения и анализа информации о тормозной системе проконтролированных СИГОВ вагонов. ПР производит распечатку этой информации.

    СУ служат для ввода в ПЭВМ данных о контроле тормозной системы вагона с РУ.

Порядок работы

    Устройство СИТОВ-1 может работать в.следующих режимах:

    • автоматическая работа. В этом режиме устройство производит поднос испытание тормозной системы вагона и регистрирует ее основные характеристики.

    • ручная работа. В этом режиме устройство выполняет отдельные проверки тормоза по указанию оператора, регистрации не производится.

    • поверка. В этом режиме производится метрологическая проверка устройства. Вы¬полняется по методике утвержденной Госстандартом РФ один раз в два года.

    • самоконтроль. В этом режиме происходит проверка исправности устройства один раз в сутки.

    • настройка. Режим для наладки устройства после производства или ремонта и ка¬либровки датчиков.

    Первые три режима выбираются с помощью главного меню после включения устройства. Режим самоконтроля автоматически включается при изменение даты. Режим настройки является служебным и использовать его могут только представители предприятия изготовителя.

    Расположение датчиков можно посмотреть на рисунке

    

    

Copyright © 2006 Вагончик. При использовании материалов сайта, ссылка на Вагончик обязательна
Rambler's Top100
X