Главная    ::    Вагоны    ::    Автосцепка    ::    Тормоза    ::    Тележка    ::    Колесные пары    ::    История    ::    Гостевуха
ТЕЛЕЖКА
:: Общие сведения о тележках
:: Особенности тележек грузовых вагонов
:: Тележка 18-100
:: Особенности тележек пассажирских вагонов
:: Тележка КВЗ-ЦНИИ
Наши друзья
Вагонник
Особенности тележек грузовых вагонов

    Современные грузовые вагоны магистрального и промышленного транспорта имеют двух-, трёх- и четырёхосные тележки, большегрузные транспортёры оснащены многоосными тележками, состоящими из набора перечисленных выше конструкций. Как правило, это — модели с одноступенчатым рессорным подвешиванием. Исключение составляют лишь изотермические и некоторые специализированные вагоны, служащие для перевозки грузов, требующих транспортировки с повышенными скоростями.

    Первые отечественные крытые вагоны и платформы, строившиеся с 1846 г. для Петербург-Московской железной дороги, имели по две двухосные тележки. Затем, начиная с 1848 г., стали применять бестележечные вагоны вследствие недостаточно выплавляемого металла в России и некоторых недостатков четырёхосных вагонов того времени.

    В связи с ростом грузооборота железных дорог и технико-экономическими преимуществами в этот период большегрузных теле-жечных вагонов возрождение проектирования и широкое распространение тележечных вагонов происходило с 1895-1909 гг. В эксплуатации длительное время находилась поясная двухосная тележка с центральной ступенью рессорного подвешивания и односторонним нажатием колодок тормоза (рис 1).

Рис 1. Поясная тележка:
1 — надрессорная балка; 2 — шкворень; 3, 4, 5 — верхний, нижний и средний пояса боковой рамы; б — букса; 7 — буксовый болт; 8 — колоночный болт; 9 — распределительная бал очка; 10 — комбинированный рессорный комплект; 11 — колонка; 12 — колёсная пара; 13 — подпятник; 14 — скользун


    В связи с недостатками поясных тележек, включая сложность изготовления и ремонта, а также низкую надёжность в эксплуатации, их заменили тележками с литыми боковыми рамами типа МТ-50, а затем более совершенными типа ЦНИИ-ХЗ-О, имеющими рессорные комплекты из пружин и клиновых фрикционных гасителей колебаний (модель 18-100) и являющиеся типовыми, и др.

    

    

Copyright © 2006 Вагончик. При использовании материалов сайта, ссылка на Вагончик обязательна
Rambler's Top100
X